Проект

Уроки для детей с аутизмом

Собрано 147 860 руб.
Собрано147 860 руб.
Помочь

Помогаем детям с расстройствами аутистического спектра

В связи с ликвидацией платформы ИМЕНА вы можете поддержать некоммерческие организации напрямую. Мы не можем гарантировать, что ваши пожертвования пойдут конкретно на те же проекты, которые вы поддерживали в ИМЕНАХ. Однако таким образом вы сможете поддержать уставную деятельность самой организации, то есть дадите ей возможность работать и реализовывать разные социальные проекты. Для помощи организации, которая делала проект «Уроки для детей с аутизмом», вы можете переводить пожертвования на этот благотворительный счёт:

Местный благотворительный фонд «Семейный инклюзив-театр», УНП 194904833
Благотворительный счет: BY87 UNBS 3135 0371 9900 0000 9933 в ЗАО «БСБ БАНК», отделение № 9, код UNBSBY2X
Назначение платежа: благотворительный взнос на деятельность организации.

Вы можете поддержать «Семейный инклюзив-театр» c помощью системы «Расчет» ЕРИП: Система «Расчет» (ЕРИП) — Общественные объединения — Помощь детям, взрослым — Семейный инклюзив-театр. 

Другие способы поддержки:

  • SMS-сообщение на короткий номер 0204 или USSD-запрос #222*24
  • В приложении A1 banking в разделе «Добро».

Контакты для связи с проектом: 
+375296111606 Ирина Киселёва
+375296222090 Леонид Динерштейн
электронная почта: [email protected].


Проблема. В Беларуси не готовят специалистов — педагогов, воспитателей, психологов, тьюторов — которые могут сопровождать детей с аутизмом в школах, детских садах и других учреждениях. Эти дети зачастую лишены возможности находиться в обществе наравне с другими сверстниками.

Учебные заведения Беларуси по закону не имеют права отказать таким детям в освоении учебных программ. Однако ни у школьных психологов и дефектологов, которые могут быть тьюторами, ни, тем более, у учителей-предметников в нашей стране, просто нет опыта и знаний в том, как правильно работать и общаться с детьми с аутизмом. Даже если такие дети посещают спеццентры коррекционного развития (ЦКРОиРы), которые есть в каждом регионе, то и там специалисты часто не знают, как взаимодействовать с ними.

Более того, сегодня родители детей с аутизмом по закону могут потребовать от школы нанять их ребенку тьютора — сопровождающего специалиста. И школа за бюджетные деньги должна это сделать. Но без грамотного сопровождения специалистами учиться все равно невозможно. Детей с аутизмом часто не принимают и не понимают сверстники и сами педагоги, которые не знают их особенностей поведения. 

Например, дети с аутизмом могут быстрее всех справиться с решением математической задачки, но после этого не могут также быстро переключиться с математики на чтение. Из-за этого могут сильно расстроиться, долго молчать или, наоборот, начать громко кричать или рассуждать. И тогда тьютор должен помочь им переключиться на другую задачу.

Все это значит следующее: дети с аутизмом с полностью сохранным интеллектом (а нередко бывает, что интеллект таких детей может быть даже выше, чем у сверстников) не могут наравне с ровесниками осваивать общеобразовательную программу. В результате такие дети большую часть времени проводят дома с родителями. По официальным данным в Беларуси живут 1 300 детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). На самом деле их, по оценкам экспертов, может быть в разы больше — около 8500. 

Как решить проблему. В перспективе — разработать для детей с аутизмом отдельную программу, по которой они смогут обучаться в школах, ходить в сады, посещать кружки и секции и т. д. Обеспечить таких детей обученными тьюторами. Что можно делать прямо сейчас? Первый шаг — обучить специалистов, которые уже работают с детьми с аутизмом и которым не хватает знаний. 

Как это сделать и кто решает проблему. В Минске уже несколько лет работает Семейный инклюзивный театр «і». Сначала это был только Театр, где наравне занимаются дети с аутизмом и дети без диагнозов. Через совместные и индивидуальные творческие занятия с педагогами дети с аутизмом раскрываются, выходят на сцену и становятся настоящими артистами. 

Те, кто долго замыкался в себе и молчал, начинал говорить, общаться и взаимодействовать с другими людьми, ориентироваться в пространстве и времени, понимать эмоции. ИМЕНА рассказывали об успехах детей: Влады, Максима, Кастуся, а режиссер Сергей Исаков снял кино о работе театра.  

Методики театра в социализации таких детей оказались настолько эффективными, что их можно использовать и в школах, и в детсадах, и в различных кружках-секциях, и Центрах коррекционного развития. Более того, изучать их приезжают не только из других городов Беларуси, но из других стран: Украины, Нидерландов, Грузии, Швеции. 

Теперь свой опыт работы с детьми с аутизмом Театр хочет объединить в учебное интерактивное пособие, которое будет доступно для всех специалистов страны, работающих с детьми с аутизмом. Для этого необходимо отснять видеоуроки и сделать учебные ролики для специалистов. Пособие поможет грамотно взаимодействовать с детьми с аутизмом и встраивать их в учебный процесс.

Результат. В 2020-м и 2021-м годах специалисты Театра снимут и смонтируют видеоуроки и подготовят текстовые методические рекомендации к ним. Учебное пособие будет проходить экспертизу в Национальном институте образования. На основе видеоуроков команда проекта создаст интерактивное пособие. Все видеоматериалы будут находиться в свободном доступе для специалистов, которые непосредственно каждый день работают с детьми с аутизмом. После специалисты Театра проведут для них бесплатные вебинары. В первых пяти пилотных городах специалисты Театра «і» будут полностью сопровождать внедрение новой методики на местах.

Таким образом, первые, как минимум, 40 детей с аутизмом из пилотных городов получат помощь специалистов на местах.

Команда проекта также будет принимать заявки от других воспитательных и учебных заведений со всей страны. В проекте будет, как минимум, 2 координатора, которые будут отвечать на запросы и сопровождать специалистов, которые обратятся с просьбой помочь им интегрировать ребенка с аутизмом в учебный процесс.

Эти же координаторы (наряду с обучением специалистов на местах) будут отслеживать реальные изменения, которые будут происходить с детьми. То есть фактически консультировать учебные и другие профильные заведения на протяжении всего времени, пока они будут внедрять методики. Так в нашей стране появится и будет наполняться уникальная база данных о том, как шаг за шагом детей с аутизмом интегрировать в общество.

Результаты работы

2020:  Команда проекта полностью подготовила 5 уроков для детей с аутизмом. Специалисты Театра также отсняли материал для 82 уроков. В 2021 году будет проходить монтаж материала и коррекция звука. Занятие в Театре посещали 50 детей с аутизмом.

 

Нам очень жаль, но по техническим причинам платежи в поддержку проектов временно не принимаются :-(

Завершённые кампании

Кампания Создание видеоуроков

Сбор средств завершён 31 декабря 2020

Кампания 2019

Сбор средств завершён 10 января 2020

Кампания по сбору средств на работу проекта в 2021 году

Сбор средств завершён 26 июля 2021

Истории

«Его мозг работает так, как нам и не снилось». Саша из Мозыря поет на 6 языках, хотя много лет не разговаривал вообще

Помогаем проекту Уроки для детей с аутизмом
Собрано 147 860 руб.
Истории

«А вы пробовали с ними общаться, их открывать? А вы попробуйте!» Сотрудники театра для детей с аутизмом показали закулисье

Помогаем проекту Уроки для детей с аутизмом
Собрано 147 860 руб.
Истории

Этих ребят не принимали сверстники. А теперь они выигрывают олимпиады и пишут пьесы!

Помогаем проекту Уроки для детей с аутизмом
Собрано 147 860 руб.
Герои

Как 20-летняя белоруска смогла найти подход к детям, с которыми не справились даже заслуженные учителя

Помогаем проекту Уроки для детей с аутизмом
Собрано 147 860 руб.
Истории

«Заберите его, иначе меня тоже заберут в психушку!» Мамы детей с аутизмом о неприятии в обществе

Помогаем проекту Уроки для детей с аутизмом
Собрано 147 860 руб.
Герои

«Я не умею плавать, но ради этих ребят согласился». Лучшие люди Беларуси пробегут, проплывут и проедут сотни километров в поддержку детей с аутизмом

Помогаем проекту Уроки для детей с аутизмом
Собрано 147 860 руб.
Истории

Удивительный Миша. Как подросток с аутизмом учит общаться других детей с аутизмом

Помогаем проекту Уроки для детей с аутизмом
Собрано 147 860 руб.
Истории

«У меня получилось!» Как тинейджеры стали волонтерами и помогают детям с аутизмом

Помогаем проекту Уроки для детей с аутизмом
Собрано 147 860 руб.
Истории

Топ-7 вопросов к проекту «Уроки для детей с аутизмом»

Помогаем проекту Уроки для детей с аутизмом
Собрано 147 860 руб.
Истории

«Боженька, сделай меня такой, как все дети». Как Оля научилась понимать свой аутизм, поступила в институт и завела первых друзей

Помогаем проекту Уроки для детей с аутизмом
Собрано 147 860 руб.